Рекламный баннер 990x90px bantop

Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, граждане, независимо от возраста и социального положения

12:06 06.04.2023 16+
Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, граждане, независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки телефонных аферистов.

Мошенники умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность) и чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.

Чаще всего с использованием IT-технологий совершаются следующие преступления: мошенничества (ст. 159 УК РФ), кражи с банковского счёта (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ), мошенничества, совершенные с использованием платежных карт (ст. 159.3 УК РФ).

Основными способами совершения преступлений являются:

- звонок сотрудника банка;

- покупки и продажи в сети Интернет;

- мошенничества в социальных сетях;

- под предлогом инвестирования через Интернет-платформу;

- звонок: «Ваш родственник попал в беду».

Если вам позвонили неизвестные и представились сотрудниками правоохранительных органов, Центрального банка, службы безопасности портала Госуслуг, работниками технической поддержки сотового оператора, кем угодно, под любым предлогом: ведется расследование, на вас по доверенности оформляют кредит, взломали личный кабинет приложения, подключена платная опция, если речь заходит о переводе денег с одних счетов на другие или вас убеждают оформить кредит - это мошенники.

Основные признаки разговора с мошенниками:

1. Звонят Вам, а не Вы обращаетесь с проблемой;

2. С Вами говорят о деньгах, о необходимости перевода какой-то суммы;

3. Требуют сообщить какие-либо данные, связанные с Вашей банковской картой: номер, пароли, последнюю сумму перевода;

4. У Вас пытаются вызвать эмоции, пугают, что денежные средства уходят или кто-то по доверенности в это время оформляет на Вас кредит;

5. Вас торопят и не дают возможности позвонить кому-либо за консультацией или советом.

Незамедлительно прекратите с ними разговор. Если закралось сомнение и вы хотите убедиться, что с вашими денежными средствами все в порядке, самостоятельно наберите номер вашего банка, перезвоните оператору, обратитесь лично в техподдержку Госуслуг.

Помните, что «безопасного счета» не существует. Сохранность Ваших сбережений зависит от принятых вами решений. Не поддавайтесь обману.

1927

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3